Методическая копилка

Печать

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ


Учитель-логопед МБДОУ № 79 Сычева Т.Н.

Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений или, как принято говорить, мелкой пальчиковой моторики.
В старшем дошкольном возрасте работа по развитию тонкой моторики, разновидности движений, в которых участвуют мелкие мышцы, является важным компонентом подготовки детей к школе, в частности, к письму. Особое значение данная проблема приобретает в отношении детей с нарушениями речи.
Психологи и неврологи утверждают, что мозговая деятельность ребенка соотносится с мелкой моторикой рук. Работая с детьми  логопедической группы, мы убедились, что  несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение речью, письмом и рядом других учебных навыков. У детей с общим недоразвитием речи наблюдаются выраженные отклонения в развитии движений пальцев рук- движения неточные, не координированные, затруднены изолированные движения пальцами.
Крайне важно учитывать благотворное влияние движений пальцев на развитие речи и других психических процессов в логопедической практике. В системе коррекционно - воспитательной работы в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи необходимо уделять больше внимания формированию тонких движений пальцев рук.
Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук?
Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. В двигательной области коры больших полушарий около трети площади занимает проекция кисти руки, и она расположена очень близко от  речевой моторной зоны, что подтверждает связь между развитием движений и формированием речи. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. «Влияние проприоцептивной импульсации мышц руки так значительно только в детском возрасте, пока идет формирование речевой и моторной области» (М.М.Кольцова). Предполагается, что систематические упражнения, тренирующие движения кистей и пальцев рук, будут воздействовать на проекционную область кисти руки как на дополнительную речевую зону мозга. Систематические упражнения и тренировки движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга ребенка. Если ладошка научится раскрываться, то голова ребенка активно начинает работать. Тонус мышц и быстрое раскрытие ладошки легче всего нарабатывается при прикосновении к круглой поверхности. Ладонь- центр наладки, мизинец отвечает за работу сердца, безымянный- за нервную систему, половую сферу. Средний (подушечка) стимулирует работу печени, указательный- желудок, большой- легкие.
По умелости детской руки судят об особенностях развития центральной нервной системы, головного мозга.
Умственные способности ребенка начинают формироваться очень рано и не сами собой, а по мере расширения его деятельности, в том числе общей двигательной и ручной.
Традиционно для подготовки руки ребенка к письму в дошкольном образовании используется изобразительная, продуктивная, бытовая, игровая деятельность, прямо или опосредованно влияющая на развитие тонкой моторики. Однако, на наш взгляд, в решении данной проблемы недостаточно используется возможности физкультурно-оздоровительной деятельности в целом и спортивных игр в частности.
Работая в рамках эксперимента «Развитие мелкой моторики старших дошкольников средствами физической культуры» наш детский сад разработал имитационно - игровые упражнения, направленные на сопряженное развитие крупных групп мышц и тонкой моторики с использованием их в разных формах физкультурно-оздоровительной деятельности: во время утренней гимнастики и гимнастики после сна, на физкультурных занятиях, в динамических паузах между занятиями,  индивидуальных занятиях, самостоятельной деятельности. Пальчиковая гимнастика проводится ежедневно с использованием разнообразных средств физической культуры: это резиновые мячи диаметром 8-10 см,  шипованые мячи, теннисные мячики и  воланчики, мячи для большого тенниса, нетрадиционные мячи.
Игры и упражнения проводятся по 3-5 минут ежедневно, включаются в занятия воспитателя и учителя-логопеда, в физкультминутки, в игры на прогулке.


«СНЕЖОК» ( мягкий мяч диаметром 10 см)
Раз, два, три, четыре                         (загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили             («лепят», меняя положение ладоней).
Круглый, крепкий, очень гладкий    (показывают круг, сжимают ладонями
мяч, гладят одной ладонью другую)
И совсем- совсем несладкий            (бьют по мячу «кулачок-ладошка»).
Раз- подбросим                                 (смотрят вверх, подбрасывают снежок).
Два- поймаем                                    (приседают, ловят «снежок»).
Три- подбросим                                (встают, роняют «снежок»).
И…сломаем                                      (сжимают  мяч пальчиками).


«ПИРОГ» (резиновый мяч диаметром 10 см))
Падал снег на пирог                (дети два раза медленно опускают ладони на
Кот слепил себе пирог.           стол)- тренировка кистей.
А пока лепил и пек                  (прижимая мячик ладонями,   показывают,
как лепят пирог),
Ручейком пирог утек              (крутят пальчиками мяч).
Пирожки себе пеки                 (показывают, как пекут пирог)
Не из снега- из муки.


«КОЛОБОК» ( мягкий мяч)
Замесила мама тесто                         (обеими руками месят тесто),
Тесту, тесту стало тесно                             (руки поднять вверх, перекладывать мяч из руки в руку).
Мы его помяли, мяли                       (мнут обеими руками мягкий мяч),
А потом в жгуты скатали.
Вот какой румяный бок                    (хлопают ладошками по мячу),
Получился колобок                          (катают между ладонями).


«ОРЕХИ» (теннисный мячик)
Мы научимся орехи
Между пальцами катать.
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать
Дети катают теннисные шарики между пальцами сначала одной руки, потом другой.


Упражнение с резиновым мячиком
Сливу я держу в руке                       (кладут мячик на правую ладошку),
Зажимаю в кулаке                             (крепко сжимают его),
Отпускаю, разжимаю                        (раскрывают ладонь)
И ладошками катаю.                         (катают мячик между ладошками).


Упражнение с теннисными мячиками
Ладошки лежат тыльной стороной вниз.
Это ручка - правая                  (Открываем ладошку- в ладошке шарик)
Это ручка - левая                    ( То же самое)
Я на мячик нажимаю,
Я зарядку делаю.                     (Сгибаем и разгибаем ладошки с мячом)
Будет сильной правая,            (Сжимаем ладошки в
Будет сильной левая,              кулачки)
Будут ручки у меня                 (Катаем ладошками шарики
Ловкие, умелые!                      по столу)


Упражнение с теннисным воланчиком
С веток ягоды снимаю            (Тремя пальчиками «снимают ягоды» с края  воланчика)
И в лукошко собираю.            (Кладут «ягоды» в воланчик)
Ягод- полное лукошко!          (Раскрывают пальчики)
Я попробую немножко.          (Пальчики собирают в щепотку)
Я поем еще чуть-чуть-
Легче будет к дому путь.


Упражнения без речевого сопровождения

 

ПАПА, МАМА И Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!

Сценарий спортивного развлечения по настольному теннису

Инструктор по физической культуре Сокорева Е.М.

Ведущий. Добрый день, дорогие наши гости, участники праздника!
Мы рады видеть вас в этом зале. Сегодня у нас праздник молодости и здоровья! Праздник мяча и ракетки!
Ведущий знакомит зрителей, участников праздника со своими помощниками, судьями.
Ведущий. А сейчас пришло время знакомиться с участниками семейных стартов.
Ведущий рассказывает о родителях и их детях.
Ведущий. У нас проблем со спортом нет-
Мы его любители,
И физкультурой каждый час
Заниматься любим.
Происходит это так….
Начинаются игры – эстафеты
Первыми на старт выходят дети.

1.  Эстафета «Мяч по дорожке»
До ориентира ведение теннисного мячика.
(если мяч потерян, ведение начинается с того места, где был потерян мяч).

2. Эстафета «Пробеги не урони»
Добежать до ориентира удерживая мячик на ракетке.

3. Эстафета. «Снайперы»
Помощники держат на вытянутых руках бумажные колпаки. Участники команд бросают теннисные мячи в цель.

Ведущий. Кто с детских лет со спортом дружит,
Всегда здоров, красив и ловок!
Показательные выступления  участников городского конкурса «Аэробика – королева спорта».

Ведущий. Команды отдохнули. А теперь пора продолжить наш праздник.
4. Эстафета. «Закати мяч»
Перед каждой командой на расстоянии 2 м. ставятся «ворота» из кеглей.
По сигналу ракеткой закатить мяч в «ворота».

Прокатить ракеткой мячик вокруг обруча.

Ведущий объявляет конкурс для болельщиков.
«Кто дольше почеканит мяч».

6. Эстафета. «Попрыгунчики»
Прыжки через ракетки выложенные цепочкой на полу на двух ногах.

Проползти на высоких четвереньках между ракетками, оббежать куб, передать эстафету.
Ведущий. Самые справедливые и честные судьи подвели итоги нашего праздника. Им слово.
(Жюри объявляет победителей и награждает участников)
Ведущий. В борьбе закаляется крепкая воля,
И наши сердца горячи.
Кто смотрит на вещи уныло и хмуро,
Пусть примет наш добрый совет –
Получше. Надежней дружить
С физкультурой,
В ней юности вечной секрет!
Успехов вам во всех ваших делах и начинаниях! Здоровья вам, счастья!
До новых встреч!

Королевство Скрипичного Ключа

Тематическое занятие для детей 6-7лет

Музыкальный руководитель Полосухина И.А

Цель. Приобщение детей к музыкальному искусству, развитиеличности ребенка средствами музыки и театрального искусства.
Задачи. Знакомить детей с нотной грамотой – нотный стан, название нот, расположение нот первой октавы, скрипичный и басовый ключ- посредством музыкально – драматического искусства. Развивать ассоциативное мышление, зрительное и слуховое воображение, творческую фантазию.
Действующие лица-дети: король Додон Первый, королева Милисента, Сольвейг, королевич Додон Второй, Фарон Большой, Баба Яга, Странник.
Оборудование: скрипичный ключ, шкатулка, волшебный клубочек, музыкальные инструменты - металлофон, скрипка и фортепиано, костюмы персонажей.
Оформление зала. На центральной стене изображен замок и его жители – очень похожий на нотный стан, слева от него скрипичный ключ, справа –басовый ключ. В правом углу центральной стены – бутафорская гора, в левом углу – фланелеграф с изображением нотного стана.
Предварительная работа. Разучивание индивидуальных танцев, индивидуальная работа по ролям.
Ход занятия.
Дети заходят в музыкальный зал и подходят к центральной стене, где изображен музыкальный замок и его жители. Замок похож на нотный стан, дети рассматривают его.
Музыкальный руководитель (муз.рук.). Давным –давно в некотором царстве, в некотором государстве жил – был могущественный король Додон Первый. Это был самый смелый, самый справедливый и самый жизнерадостный король на свете. Народ его королевства – музыканты и поэты, художники и мастера музыкальных инструментов – жил безбедно, а потому весело. Каждое новое утро было солнечным и ясным, начиналось оно чистыми серебряными звуками королевских труб, которые будили все население королевства. Обычно, проснувшись утром, король Додон Первый выходил оглядеть свои владения. Он жил в башне, построенной на добавочной площадке, рядом с дворцом. Прислуживал ему старый привратник Рено, каморка которого находилась под первым этажом замка. Комнаты первого этажа занимала королева Милисента – добрая, справедливая, мудрая волшебница. За ласку и доброту дети прозвали ее «милая матушка» (матушка Ми). А вот и красавица дочь короля – молодая королева Сольвейг. За кроткий веселый нрав прозвали ее Солнышко, крошка Соль, ее комната – на втором этаже. А это старенькая няня крошки Соль – тетушка Фаина (Фа) – вечно спешащая по своим неотложным делам. Она живет в комнатке между первым и вторым этажами, чтобы всегда успеть по первому зову королевы Милисенты на первый этаж или красавицы Соль на второй. Королевский шут Ляно – вечно смеющийся, распевающий веселые песенки – ля – ля – ля, его так и зовут шут Ля, поселился между вторым и третьим этажами в уютной комнатке. А на третьем этаже живет молодой оруженосец королевича – Сино. А сам королевич Додон Второй выбрал себе комнату с балконом между третьим и четвертым этажами, потому что он художник и поэт, а с балкона ему видно все королевство, и он может часами предаваться любимому занятию – рисованию (дети садятся на стульчики, расположенные напротив центральной стены).
Муз. рук. И вот однажды(звучат фанфары) На башню вышел король, Додон Первый и объявил:
Король Додон Первый. Жители моего королевства! Сегодня у моей любимой дочери крошки Соль день рожденья, и в честь него в летнем театре мы устроим бал-концерт.
Муз.рук. И по традиции открыл этот бал старинный танец «Менуэт», Король Додон Первый с королевой Милисентой, королевич Додон Второй с Сольвейг танцевали очень грациозно и изящно.

Исполняется танец «Менуэт» муз. Л. Боккерини.

Муз. рук. Молодой королевич Додон Второй преподнес Сольвейг подарок.
Королевич. Я дарю тебе скрипку, которую сделал лучший скрипичный
мастер королевства.
Муз. рук. А сам король Додон Первый торжественно вручил ей волшебный ключ от музыкальной шкатулки, где хранятся самые лучшие мелодии.
Король. Бери, крошка Соль, этот ключ, он теперь твой – ключ Соль, открой им шкатулку и выбери для своей скрипки мелодию.

Звучит отрывок из произведения «Музыкальная шкатулка» музыка
А. Лядова.

Муз. рук. Открыла крошка Соль волшебную шкатулку и выбрала самую прекрасную мелодию. Ее скрипка то пела, как птица, то журчала, как ручеек, то плакала, как осенний ветер. И это было так прекрасно, что жители королевства замерли слушая ее.

Звучит «Песня Сольвейг» музыка Э.Грига в исполнении преподавателя ДМШ      по классу скрипки и музыкального руководителя.

Сольвейг. Спасибо. Мне понравились все мелодии для скрипки из волшебной шкатулочки, и я свой ключ Соль буду называть еще и скрипичным ключом.
Муз.рук. Волшебные звуки скрипки разнеслись далеко за пределы королевства и достигли черных гор, где жил злой горный король Фарон Большой.

Дети слушают «В пещере горного короля» музыка Э. Грига.

Фарон Большой. Слуги мои верные: чародеи, злые духи! Вы слышали эту музыку из – за леса? Я в жизни не слышал ничего более прекрасного. Приказываю сейчас же отправиться туда и любой ценой достать эту мелодию. У меня в горном королевстве звучала музыка только на низких звуках, басовых, но она мне надоела. Хочу слушать только эту прекрасную музыку.

Звучит отрывок из произведения «Картинки с выставки» «Баба Яга»    музыка. М.Мусоргского.
(Баба Яга на метле полетела в королевство Додона Первого).

Муз.рук. Тем временем в королевстве Додона Первого продолжался бал. Все были увлечены прекрасным танцем кукол, а скрипичный ключ, ключ соль, так и остался в замочной скважине музыкальной шкатулки, все про него как – то забыли.

Дети исполняют «Танец кукол», музыка.Д.Шостаковича «Вальс – шутка»

(Баба Яга ,во время танца, выхватывает из шкатулки ключ, музыка
обрывается, все недоумевают).
Сольвейг. Ключ! Пропал скрипичный ключ! Теперь никогда больше не будет звучать прекрасная музыка в нашем королевстве.
Король. Смотрите, это проделки Бабы Яги. Вон эта злодейка, попробую достать ее стрелой.
Муз. рук. Но Баба Яга была уже далеко, крошка Соль горько заплакала, все растерялись, не зная, что делать.
Королевич. Отец, я пойду за тридевять земель и отыщу ключ, верну счастье и радость нашему королевству.
Король. Ну что ж, мой благородный сын, иди с миром, пусть легким будет твой путь.
Муз. рук. Долго шел Королевич. Три дня и три ночи, через волшебный лес, где его подстерегали всякие опасности и неожиданности, наутро понял, что заблудился, к тому же устал и выбился из сил. Вышел он на полянку, присел отдохнуть, пригорюнился. Вдруг слышит:
Странник. Что это ты, королевич, не весел? Что буйну голову повесил?
Муз. рук. Смотрит королевич, а перед ним странник.    
Странник. Знаю о твоей беде, помогу тебе: вот волшебный клубок, он приведет тебя прямо к Черным скалам. Ступай с богом и ничего не бойся.
Муз. рук. Взял королевич клубочек, поклонился старцу, поблагодарил и отправился в путь дорогу. Еще три дня и три ночи шел королевич, пока не увидел Черные скалы. Спрятался он за огромный камень у входа в пещеру
Горного короля и видит: Баба Яга и Фарон Большой пытаются заставить скрипичный ключ зазвучать, но у них ничего не получается.
Королевич. Король Фарон, верни наш ключ! Никогда в чужих руках не будет звучать наша прекрасная мелодия. Ключ ведь сам по себе не может звучать, он лишь открывает музыкальную шкатулку со множеством разных нот, которые складываются в мелодии. Только в добрых  руках рождается настоящая музыка.
Муз. рук. Опечалился король Фарон, так ему хотелось иметь прекрасную мелодию.
Королевич. Если ты, король Фарон, хочешь слушать каждый день самые красивые мелодии, мы можем договориться: твоя  музыка – низкая, на басовых звуках – может звучать вместе с нашей мелодией. Они будут дополнять друг друга, так родится новая многозвучная мелодия.  
Муз. рук. С тех пор помирились жители двух королевств скрипичного и басового ключей, их музыканты стали играть в одном большом оркестре, родилась музыка неслыханная до сих пор. Она была то нежной, плавной, то бурной, искрящейся весельем. А чтобы не забывать эти мелодии, люди стали их записывать на бумаге: каждую ноту строго на своем месте с помощью
скрипичного и басового ключей. (Музыкальный руководитель предлагает детям рассмотреть запись, разъясняет положение нот на нотном стане, значение ключа, поет ноты вместе детьми. Дети исполняют – играют звуки на металлофоне и фортепиано).

Конспект занятия для детей 6-7 лет

(Разработан педагогом дополнительного образования Юрченко О.А. и старшим воспитателем  Ильговой В.З.) 

Тема занятия: «Знакомство с храмами города Белгорода и особенностями их архитектуры»

Программное содержание:
Обучающие задачи: дать детям первоначальные представления об особенностях архитектурного строения храмов, учить видеть их и различать. Познакомить с храмами г. Белгорода: Преображенский собор, Смоленский собор, храм Георгия Победоносца, храм Архангела Гавриила, храм блаженной Матрены Московской.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к культуре, стремление изучать историю города, гордиться ею. Способствовать воспитанию усидчивости, терпения, старательности в процессе художественно- продуктивного труда.
Развивающие задачи: способствовать развитию образного восприятия; развивать активный познавательный интерес, внимание и любознательность; расширять словарный запас детей, вводя в речевой оборот слова храм, купол, крест, ротонда, колокольня, колоко. Развивать умение применять полученные при ознакомлении с архитектурой знания при создании объемных конструкций храмов из готовых разверток.

Материал к занятию: фотографии или иллюстрации с изображением храмов г. Белгорода и зданий (детский сад, школа, жилой дом, драмтеатр), схема строения храмов, аудиозапись колокольного звона; готовые развертки зданий храмов.


Предварительная работа.
Экскурсии с детьми к храму Георгия Победоносца, экскурсия с родителями по городу, составление альбома для общих рассказов- воспоминаний о посещении детьми храмов, составление альбомов из рисунков детей на тему «Православный храм», знакомство и рассматривание иллюстраций с изображением храмов города Белгорода и Белгородской области, чтение литературы на тему «Первые шаги в православном храме»

 

Ход занятия

 

1 часть занятия.

Звучит музыкальная запись колокольного звона.

Воспитатель: Святая Русь, святое Белогорье,
Мне красоту твою не передать.
Леса, дубравы, словно в Лукоморье…
Святых твоих бесчисленная рать…
Взметнулись в небо купола златые,
Над городом трезвон колоколов.
Средь всей великой матушки России
Нет нашему подобных городов.

-Ребята, сегодня на занятии мы совершим необычное путешествие по нашему городу Белгороду. Перед вами - фотографии различных зданий нашего города. Рассмотрите их.  Какие из них вы узнали? Правильно, это здание нашего детского сада, это жилые дома на нашей улице Губкина, это школа, это магазин. А это - драмтеатр. Вот сколько самых разных зданий есть в нашем городе.


Но на этом занятии мы поговорим  с вами об особенных зданиях нашего города (воспитатель показывает фотографии храмов г. Белгорода). Что это за здания? Правильно, это храмы нашего города.


Храм - это особенный дом, в котором мы собираемся как Божья семья, чтобы молиться Богу.
Кто из вас бывал в храме, ходил в церковь? Как можно догадаться, что перед нами не просто дом, в котором живут люди, а храм, церковь, Божий дом? (вспоминают внешний вид храмов, которые дети знают).
Правильно, снаружи храм отличается от обыкновенного здания тем, что над храмом возвышается купол, изображающий небо (показывает на фотографии). Купол- символ пламени горящей свечи. Купол заканчивается вверху главою, на которой ставят крест. Над входом в храм строится колокольня- башня, в которой висят колокола. Колокольный звон созывает людей, которые любят Бога, на молитву.

Колокольня- это башня.
Где звонят колокола.
Нас зовут от дел домашних
На священные дела.

Строят храмы по-особенному. Выбирают самое красивое и видное место. Здания храмов бывают разной формы. Если посмотреть сверху, то силуэт храма напоминает крест, потому что обозначает спасение людей через крест. Или в виде корабля, напоминающего ковчег, где можно найти спасение. Или здания круглые - символ вечности, напоминающий нам о том, что жизни с Богом нет конца.


Крест

Базилика(корабль)       Ротонда(круг)                                                                                                                              

А как вы думаете, из каких материалов строят храмы?
Строят храмы из различного материала: из камня- символа твердой веры в Бога-  или дерева- символа Древа райского сада.
Храмы стараются украсить, чтобы они были самыми красивыми и нарядными. Храмы строят отдельно или при учреждении,  бывают и внутри какого-либо здания.. Храмы бывают очень старыми, им больше 100 лет, а бывают новые- ваши ровесники.

2 часть занятия.
Сегодня мы познакомимся с некоторыми из храмов нашего города.


-Посмотрите, перед вами храм Преображения Господня, ему 197 лет. Построен он в виде креста с пятью куполами (пять означают Господа Иисуса Христа и четырех евангелистов). Что в нем особенного? Да, вы видите по бокам колонны, прямоугольные и арочные окна, лепнина. А еще над входом сделана мощная одноярусная колокольня. На колокольне видны различные по размеру и звучанию колокола.
-Каким цветом окрашен храм? (Светло-зеленый).


Преображенский храм – самый главный в нашем городе и называется кафедральным.


- А вот этот храм вам знаком?                                      
Да, это церковь Георгия  Победоносца.
А где она находится? Построена она
недавно, девять лет назад.
- А из какого материала построена
церковь?


-Чем отличается от других храмов?
Посмотрите, на остальных храмах
купола, а на этой- шатер, который
заканчивается маленькими главами
с крестами. Нижний ярус церкви
четырехугольный, еще его называют
«восьмирик».


-А чем еще украсили храм мастера?
Резными наличниками, столбами,
при входе висит резная доска с
заповедями. Рядом с церковью
построен источник, освященный во
имя преподобного Серафима
Саровского.


Следующий храм, с которым я хочу познакомить вас- это Смоленский собор. Ему 283 года. Как у людей, так и храмов, есть своя история жизни. Построен он на пожертвования прихожан и купца Михаила Мачурина. Храм несколько раз перестраивался, достраивался, в годы Великой Отечественной войны был разрушен во время бомбежки, но потом восстановлен.


Посмотрите внимательно, какой формы храм? Построен он в виде корабля, удлиненный, сзади округлый. А еще у него есть особенность- он двухэтажный, имеет одноярусную колокольню, золоченые шлемовидные купола. Чтобы храм был более нарядным, окна имеют фигурные обрамления, окрашен в небесно-голубой цвет.


Посмотрите, а этот храм вам знаком?
Где находится? Правильно. Он стоит в центре города
рядом с университетом. Храм Архангела Гавриила
каменный, построен девять лет назад. Правда,
он очень красочный? Расскажите, что в  нем
особенно вам нравится, как украшен храм, опишите
его.
В основании храм – четырехугольный, а
второй ярус восьмигранный, купола ярко –синего
цвета, имеет одну главу, маленькую колокольню с
одним колоколом.
- Ребята, обратите внимание, как архитектор
оформил вход в храм.  Вход обрамлен двумя
крылами, на них выписаны христианские заповеди.

В конце занятия хочу познакомить вас с храмом блаженной Матроны Московской.


Он находится на территории областной
клинической больницы. Что в этом  храме особенного? Опишите его.
Какой формы этот храм? Правильно, построен храм в форме круга (ротонды). У храма нет ни одного угла, только перед входом небольшая прямоугольная стена с колоколом. Купол не золоченый, а имеет ярко –синий цвет неба, вдоль стен –арочные окна.

3 часть занятия. Вот и закончилось наше путешествие по городу. Вы познакомились с некоторыми храмами Белгорода, узнали, чем они отличаются друг от друга.
А сейчас мы с вами будем учиться строить храмы из бумаги. Макеты храмов можно изготовить из альбомных листов бумаги и бумажных полос. (Воспитатель объясняет по схемам, как режется бумага, как из нее моделируются разные формы- прямоугольные призмы, кубы, цилиндры. Эти формы составляют основу зданий. Из полосок бумаги моделируются звонница и купола).
Дети работают под музыкальное сопровождение.

 

Используемая литература